Итоги выставки. Итоги выставки "Евроэкспомебель-2005" (глазами компании, отказавшейся от участия) . Отказ одного из заметных "игроков" на отечественном мебельном рынке (средне-высокий / высокий ценовой сегмент, мебель для кухни) - компании VIRS - от участия в "Евроэкспомебели-2005" конкурентами, СМИ, сообществом мебельщиков был воспринят как декларация... Посетители салона тщетно пытались найти всегда выделяющуюся и оригинальную экспозицию компании VIRS. Постоянный участник специализированных международных выставок, проводимых в Москве, производитель высококачественных кухонь, отказался от участия в салоне, проводимом МВК "Сокольники" на одной из привлекательных площадок столицы - в "Крокус Экспо". Спустя неделю после окончания "Евроэкспомебели" эти вопросы продолжают настойчиво адресоваться руководству компании. Что же произошло?
Почему выставка прошла без одного из лидеров отрасли?
Участие в любой выставке определяется для нас несколькими факторами:
1) новационный элемент выставки;
2) увеличение объема продаж после;
3) соизмерение стоимости площади и конкуренции", - говорит Сергей Спроге, коммерческий директор VIRS.
Проведение выставки в торговом мегакомплексе "Крокус Сити Молл" (по мнению многих участников и посетителей, опрошенных специалистами Агентства "Зелёный остров" с 17 по 20 мая), предопределило формат мероприятия. Получилась - скорее ярмарка, рассчитанная на конечного потребителя, чем сугубо специализированная отраслевая выставка. Оргкомитет справедливо избрал комплексное определение: выставка- ярмарка, захватив и аудиторию реальных потребителей, и оптовиков, и сегмент В2В.
Эксперт мебельного рынка Александр Саранский (журнал "Мебель от производителя") также отмечает, что выставка стала преимущественно маркетинговым (и в этом её неоспоримое преимущество!) состязанием. Именно поэтому многие участники в большей степени сориентировались на sales-демонстрацию (наиболее яркий пример - фабрика МООН, сыгравшая на советской атрибутике), чем на обмен новационными технологиями, на который изначально были сориентированы некоторые потенциальные участники, в том числе, видимо, и VIRS. Недавно компания представила новую модель - "МОККО", в которой дизайнеры отразили прогрессивные новации последних международных мебельных выставок в Кёльне и Милане. "Европейская модель, абсолютно новая для российского рынка, разумеется, мгновенно привлекла бы внимание на выставке, - продолжает Сергей Спроге, - но, как в случае с моделями "Кристина" (фурор сезона 2002-2003 гг.) и "Медея" (сенсация 2004 г.) тут же стала бы объектом пиратства, подражания, заимствования". Очевидна тонкость и принципиальность вопроса.
Стоит ли приносить конкурентам идеи, в которые компания вложила свои огромные ресурсы? Более того - в этом усматриваются "проблемы мебельной ориентации": потребитель может быть окончательно запутан особенностями конкурентной борьбы, а производитель оказаться в растерянности - что важнее: быстрее внедрять или скорее продавать, пользуясь конъюнктурой рынка? По данным РБК, потребление мебели для дома увеличивается: в 2005 году оно вырастет на 7%! Но будет ли это связано с новациями компаний-производителей? Это ещё один вопрос: взято с mebelmix.ru